Коровин, Константин Алексеевич

Ученические годы, проведенные Константином Коровиным в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1878 по 1886 год, принесли ему лишь звание неклассного художника живописи. Учился у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Родился в состоятельной купеческой семье. Старообрядство деда только в воспоминаниях Константина Коровина.

Для завершения образования Коровин поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств, но через три месяца ушёл оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания. В 1894 году Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершил путешествие на Север. В результате появились пейзажи «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Он совершил поездку в Париж в 1887, 1892 и 1893 годах, где познакомился с импрессионизмом.

Коровин, Константин Алексеевич

В 1900-х годах художник активно работал в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. Значительное место в творчестве Коровина занимал Париж. Городские пейзажи созданы под сильным влиянием французских импрессионистов. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в сиянии огней на улицах и бульварах («Париж.

На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36-ти», Союза русских художников. В 1922 году художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции. Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом.

Летом 1887 и 1888 Коровин работал на даче Поленовых в Жуковке, близ Мытищ, где создал ряд ярких полупортретов-полужанров, запечатлевших членов поленовской семьи (“За чайным столом”, “В лодке”). Поленов познакомил Коровина с Абрамцевским кружком, объединившим ряд деятелей русской культуры вокруг известного московского мецената С. И. Мамонтова. Характерное для Абрамцевского кружка увлечение русскими темами представлено в творчестве Коровина картиной “Северная идиллия” (1886).

Испанские впечатления отразились в лучшей из ранних жанровых картин Коровина “У балкона. Картины Коровина появились в тот самый момент, когда понятие красоты в русской живописи было наглухо и безоговорочно забыто — забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников. Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих.

Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец. К этому времени семья Коровиных снова жила в Москве почти в полной нищете. Эти два художника оказали на формирование Коровина наибольшее влияние, хотя он внимательно всматривался, как в других классах преподавали Илларион Прянишников, Василий Перов, Евграф и Павел Сорокины.

Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как Ранняя весна (1870-е) и Последний снег (1870-е). Игорь Грабарь в своей монографии 1909 года справедливо подметил, что Коровин первым из художников своего поколения обратился к излюбленному мотиву пейзажей Саврасова.

Позже, Коровин так отзывался о своем втором учителе: «Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. С юмором Коровин вспоминал, как Прянишников называл «антимониями» колористические искания молодого живописца. Однако оба художника благодаря Поленову познакомились с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 года вошли в его кружок.

В последнее время русскими исследователями сделан следующий шаг к реабилитации творчества художника. Коровин — удивительный, прирожденный стилист. То, что мерещилось Куинджи, то удалось Коровину. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова ; последний оказал на Коровина большое влияние. Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера.

По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием «Северного павильона» на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой. Совершая поездки в Париж, Константин Коровин попадал под особое обаяние города с его непревзойденной эстетикой. Важным в творческой биографии К.Коровина был период жизни в Охотине.

Крымские пейзажи К.Коровина составляют отдельную страницу его творчества. По проекту К.Коровина в 1910 году была построена вилла «Саламбо», откуда открывался красивый вид на море («Балкон в Крыму», 1910. Ульяновский областной художественный музей).

Мы рады приветствовать Вас на сайте, который приурочен к выставке «Константин Коровин. Там он учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. Под влиянием Саврасова рано сказалось тяготение Константина Коровина к пейзажу. В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников; к этому периоду принадлежат его картины: «Испанки у окна», «Фонари», «Хозяйка».

Не пропустите еще:

You may also like...