Нина Лапшинова

Супруга – Лапшинова Нина Тихоновна (1932 г. рожд.), актриса. В 1959 году, возвратившись вместе с супругой актрисой Ниной Лапшиновой из Перми в Москву, М.А. Захаров устраивается в Московский театр имени Н.В.Гоголя.

Спектакль «Прикасаемые» представлен в номинации «Эксперимент». Показ пройдёт в кинотеатре «Иллюзион». Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в экранизации Дины Рубиной. Это произошло незадолго до травмы Захарова, который поломал шейку бедра и сейчас находится на лечении в Германии. В 2007 году актриса награждена орденом Почёта «за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность»[4].

Нина Лапшинова находится под наблюдением врачей

Родился 13 октября 1933 года в Москве, в семье педагогов. После демобилизации работал в военно-физкультурной сфере. Мать Марка с детства мечтала стать актрисой, училась в театральной студии Ю.А. Завадского. Вскоре ведущий актер Пермского театра В.А. Чекмарев, руководивший университетским театральным коллективом, пригласил М.А. Захарова своим помощником. Вскоре он переходит в Эстрадный театр миниатюр, которым в то время руководил писатель В. Поляков и где играла Н. Лапшинова.

Главная / Советские актеры театра / Л / Нина Лапшинова / биография

В 1988 году вышел фильм М.А. Захарова «Убить дракона» по сценарию Е. Шварца. Еще в 1983 году художественный руководитель Московского академического театра имени В.В. Маяковского А.А. Гончаров пригласил его в ГИТИС преподавать режиссуру.

В 1989 году М.А. Захаров был избран народным депутатом СССР от Союза театральных деятелей. М.А. Захаров является автором многочисленных публикаций по вопросам театра и политики в периодической печати, в том числе в журналах «Театр» и «Огонек».

Нина Лапшинова. Энциклопедия Кино и ТВ

Драму «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» показали на фестивале в Брауншвейге. Анимационного персонажа увековчили в Голливуде. Видимо, горечь от потери жены (вместе они прожили полвека) так угнетающе подействовала на режиссера, что он совсем не думал о своем здоровье, в результате чего и получил травмы.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Напомним, Марк Захаров руководит театром Ленком уже 35 лет. Одна из его самых известных работ – рок-опера Юнона и Авось, в которой до аварии выступал Николай Караченцев. Марк Анато́льевич Заха́ров (род. 13 октября 1933, Москва[2]) — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист, педагог, профессор.

В 1955 году окончил актёрский факультет ГИТИСа, где его педагогами были И. М. Раевский, Г. Г. Конский, П. В. Лесли[2]). С осени 1955 года — актёр Пермского областного драматического театра.

В 1970-е и 1980-е годы активно снимает кино, экранизировал ряд пьес Евгения Шварца и Григория Горина в жанре фантастической притчи. Марк Захаров — автор многих статей по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвящённых проблемам современной режиссуры.

Однако позже заявил, что не ставил своей подписи под «фальшивкой провокационного характера» и добавил, что с предложением подписать письмо в поддержку Путина к нему никто не обращался.

В Москве умерла жена Марка Захарова

Алекса́ндра Ма́рковна Заха́рова (род. 17 июня 1962, Москва, РСФСР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (1995)[1]. Актриса Московского государственного театра «Ленком». В 2001 году Александре Захаровой «за большие заслуги в области искусства» присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации»[2]. Александра Захарова была замужем за актёром Владимиром Стекловым.

Его перу принадлежат книги «Контакты на разных уровнях» (1988, 2000) и «Суперпрофессия» (2000), посвященные проблемам современной режиссуры. Детство и юность М.А. Захарова прошли на Красной Пресне, в коммунальной квартире на тихой улице Заморенова. В 1914 году ушел на фронт, где погиб вместе со своими старшими сыновьями. Революция застала отца М.А. Захарова в Воронежском кадетском корпусе.

Вскоре после возвращения в Москву М.А. Захаров увлекся Кукольным театром Образцова, спектакли которого приводили его в восторг. В 1951 году, оканчивая десятилетку, М.А. Захаров не мог определиться с выбором профессии между Военно-инженерной академией, Архитектурным институтом и МИСИ имени Куйбышева. И тогда в жизнь вмешалось провидение. После этого Марк Анатольевич подал документы в ГИТИС, где сразу же был допущен к экзаменам, успешно сдал их и был зачислен на 1-й курс актерского факультета.

М.А. Захаров по сей день хранит светлую память о своих учителях – преподавателях актерского мастерства ГИТИСа И.М. Раевском, Г.Г. Конском, П.В. Лесли… Его увлечение юмористическими рассказами, которые он начал сочинять, работая в театре Полякова, очень помогло в дальнейшем. Его режиссерским дебютом на сцене этого театра стал спектакль по пьесе Е. Шварца «Дракон» (1966).

Роли в кино[править править вики-текст]

Студенческий театр МГУ стал той стартовой площадкой, с которой М.А. Захаров вошел в профессиональную режиссуру. В последующие годы это ощущение окрепло. Там в 1967 году состоялся его первый режиссерский успех на профессиональной сцене – во многом сенсационный и памятный для многих театралов спектакль «Доходное место» по А.Н. Островскому.

После того как спектакль «Доходное место» был снят из текущего репертуара, М.А. Захаров поставил в том же театре комедию А. Арканова и Г. Горина «Банкет» (1969). Помогло участие А.А. Гончарова, который в 1969 году предложил М.А. Захарову поставить на сцене возглавляемого им Московского театра имени Маяковского «Разгром» А. Фадеева. Спектакль шел долгое время и имел большой успех как в СССР, так и во время зарубежных гастролей.

Александра Захарова родилась 17 июня 1962 года в Москве, в семье режиссёра театра и кино Марка Анатольевича Захарова (род. 1933) и актрисы Нины Тихоновны Лапшиновой (1932—2014)[3].

Не пропустите еще:

You may also like...