Лоббирование интересов

«Лоббирование»- это работа в органах власти в целях защиты чьих- то интересов, чаще материальных. Конечно, это они делают не бесплатно, за вознаграждение. Это снизит напряжение, надо идти навстречу людям.

Для расширения продаж местных товаров мы сейчас продумываем вопрос в отношении организации кооперативов. Раньше были конторы – государственные организации, которые принимали у населения картошку, лук, скот, то есть лишние сельхозпродукты. Вот мы сейчас работаем с министерством, чтобы организовать закупочные кооперативы, чтобы мы покупали у селян свеклу, картошку, морковку и т.д. Так, мы обеспечим город необходимыми продуктами питания и мы создадим новые рабочие места на селе, что тоже очень нужно и важно.

Лоббирование – это процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами. Лоббирование интересов может проводиться на постоянной основе. Выкладки именитых ученых, исследования которых профинансированы заинтересованными организациями — существенный аргумент в политической дискуссии; В рамках психологического подхода понятие представляет собой влияние с целью манипуляции на лиц, наделенных определенной властью. Все лоббисты, принимающие участие во взаимодействиях, являются одной из сторон в системе выработки и принятия значимых государственных решений. В рамках корпоративистского подхода понятие представляет собой также некий вид деятельности. В ней принимают участие исключительно наиболее влиятельные организации. В данном случае лоббировать – это воздействовать на выработку значимых государственных решений, используя имеющиеся у упомянутых объединений реальные возможности.

Лоббирование это продвижение. Иногда деппутаты могут говорить: «мы занимаемся лоббированием интересов страны…» это означает, что «мы занимаемся продвижением интересов страны». Лоббировать можно не только интересы, но и проэкты какие-либо. Можно лоббировать какую-то идею по росту кампании или лоббировать (продвигать) интересы дома, при ходотайствовании в ЖЕК например.

1) защита интересов своего предприятия, Право покупателя на достоверную информацию о товаре и услуге, на безопасность товара, компенсацию вреда , защита интересов потребителя и т.п… Однако в Соединенных Штатах лоббист вправе сделать взнос в избирательный фонд (штаб) политика, а также оплатить его PR-кампанию в СМИ. По подсчетом российских исследователей, за кризисные 2008—2009 годы 16 предложений Ассоциации легли в основу нормативно-правовых актов, принятых и изданных на федеральном уровне. Закон нацелен на ограничение влияния групп давлений, желающих провести своего президента к власти.

Открытое лоббирование предполагает участие в открытых обсуждениях проблем, связанных с бизнесом. С этой целью служба по связям с общественностью собирает информацию о действующих работниках властных структур. С целью привлечения к со­трудничеству интересующих лиц из органов власти их приглашают на презентации, юбилейные мероприятия, на предприятия в ка­честве экспертов. Кроме того, между заинтересованными лицами могут устанавливаться просто дружеские отношения. В дальнейшем все эти отношения формализуются через оплату услуг пред­ставителей органов власти. При этом все делается на легальных основаниях.

Лоббирование интересов местных производителей – это умная и грамотная политика — Николай Шкилев

Во Франции лоббистская деятельность долгое время была вне закона, поскольку считалось, что правительство должно отстаивать только общенациональные интересы. Только с начала 1980-х годов к легитимному лоббированию интересов среди законодателей появляется интерес. Однако, как верно замечает Татьяна Лебедева в книге «Искусство обольщения. Паблик рилейшнс по-французски», не стоит думать, что практика лоббизма во Франции сошла не нет, где «политика влиятельных друзей» всегда являлась существенным фактором в решении дел. Есть несколько способов стать лоббистом: Помимо всего прочего, большая часть представлений о подобных технологиях неверна.

В начале 2010-х годов лоббистской деятельностью могли заниматься государственные служащие с заработком менее 130 тыс. долларов в год. За лоббистами следит ряд общественных организаций (по состоянию на начало 2010-х годов), например: «Центр ответственной политики», «Общественный наблюдатель», и «Защитники потребителей». Эта ассоциация не только проводит опросы региональных банков об их отношении к законодательным инициативам российской власти, но и сама разрабатывает проекты нормативно-правовых актов. Даже регистрация, введенная в 2011 году по состоянию на 2016 год носит исключительно добровольный характер и коснулась не всех лоббистов. Например, к 2011 году были зарегистрированы только 25 лоббистов; В основном лоббистская деятельность ведется в двух органах — в Еврокомиссии и в Европарламенте. С другой стороны, в ЕС пока не возникло столь детального законодательства, регулирующего деятельность лоббистов. В докладах, описанного выше Комитета по стандартам публичной сферы лоббизм не упоминался с 1999 года, когда были ужесточены требования к государственным служащим после «лоббигейтского» скандала.

Скрытая «подковерная» борьба различных группировок, оказывающая влияние на принятие решений. Лоббисты могут направить свою деятельность на навязывание регламента и повестки рассмотрений контролируемых аспектов. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо внедрение агентов в общественные наблюдательные органы при власти. Также очень выгодно иметь своих представителей в соответствующих инстанциях. Широко практикуется навязывание конкурентам заведомо неэффективных объектов.

В России лоббирование наиболее перспективно именно для предпринимательских сообществ. Это связано с тем, что число крупных, финансово крепких предприятий, способных влиять на государственную власть, невелико. Так, на балансе текстильных предприятий Ивановской области по-прежнему находятся пионерские лагеря, стадионы, объекты незавершенного строительства, отопительные коммуникации и т.д. Я считаю, что эти рынки нужно сделать ежедневными, держать их на контроле и это будет очень важно и выгодно. В последние пять лет я тоже активно занимался этой работой, чтобы качественное молоко привозить в город в маленьких цистернах и продавать там.

Защита интересов определенной группы какими-нибудь политическими силами. Допустим, политическая партия продвигает законопроекты в интересах экспортеров. Или производителей сельхозпродукции.

Таким образом, в Государственной Думе появляются не предста­вители партийных организаций, а выразители интересов отдельных производств и отраслей. Поэтому не случайно современная российская власть имеет очевидный отраслевой оттенок. Такая защита отдельных интересов не должна входить в противоречие с законом. В данном процессе могут участвовать граждане, общественные объединения, группы, отдельные лица, организации и предприятия. В свою очередь, они специализируются на лоббистской деятельности. Также в процессе могут принимать участие другие субъекты правоотношений.

Говоря о рынке профессиональных лоббистских услуг в Великобритании, стоит отметить его чрезвычайную развитость. Годовой объем этого рынка оценивается в более чем 500 миллионов фунтов стерлингов. Говоря о самой «Железной леди» стоит отметить, что, известны случаи, когда Маргарет Тэтчер представляла British Petroleum. «Если это делается официально, и с этого платятся налоги, то ничего дурного в том нет, напротив, одно хорошее», — утверждает британский депутат.

Не пропустите еще:

You may also like...