Заводным апельсином» англичане раньше называли причудливые вещи, говоря например «кривой, как заводной апельсин»

Заводным апельсином» англичане раньше называли причудливые вещи, говоря например «кривой, как заводной апельсин». Заводному апельсину»-фильму присуща та же простота и краткость, что и роману, здесь нет ни одной лишней мелочи. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».

Материалы на сайте представлены исключительно в справочных целях и получены из открытых источников или от представителей соответствующих организаций. В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества. Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию.

После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Во время съёмок МакДауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис.

Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий. Адаптация романа Энтони Бёрджесса, «Заводной Апельсин», «тёмного, шокирующего исследования насилия в человеческом обществе», стала наиболее противоречивым фильмом Стэнли Кубрика.

А его заразительная улыбка станет талисманом и визитной карточкой в «О Счастливчике». Она же легко превратится в угрожающе-безумный оскал в «Калигулe» и «Переходе». Предприимчивый, агрессивный, общительный, смелый, порочный, он обожает «божественную» музыку Людвига Ван и любит тусоваться каждый вечер со своими «другс» в молочном баре «Корова».

А торжествующее удовлетворённое зло насмешливо и испытующе вперяется зрителю прямо в глаза, как и в начале картины. То же самое и наоборот. Но однажды, человек по имени Энтони Бёрджес поднял эту тему в своей книге под названием «Заводной апельсин».

Тем не менее, автор книги прожил в Малайзии 7 лет, а на Малазийском слово «orange» переводится, как «человек». В фильме нет ни одного дома, где зритель, войдя в него, не обнаружил бы картину или скульптуру, изображающую человеческие гениталии. И в этом же мире живет юноша, от чьего лица мы наблюдаем за всем происходящим.

Артистически, «Заводной Апельсин» это фильм о деспотической тирании постановочного искусства вообще и кино, в частности

Странно, что именно эта музыка вызывает в нем немыслимую реакцию. Долгое время молодым людям все сходит с рук, пока в одну прекрасную ночь они не наведываются к одной женщине, которая предварительно успевает вызвать полицию. Добровольцу в конце эксперимента в случае успеха дается полная амнистия. И в свет она вышла лишь в 1999 году уже после смерти режиссера. Сомневаюсь, что в истории о «Заводном апельсине» можно извлечь для себя какую-то мораль.

Мир не делится на черное и белое, в каждом из нас спрятано и хорошее и плохое. Как я уже говорил, первую половину Алекс в (исполнении Малкольма МакДауэлла) предстает пред нами настоящей гнидой. Он был уверен в том, что делает, никаких сомнений лишь удовольствие, и я поистине желал, чтобы все ему вернулось, причем в 10-ти кратном размере.

Что-то в нём есть такое, что связывает его с главным героем этого удивительного фильма — Алексом

Я понимаю, что все свои страдания он заслуживает, но в сердце то ёкает. Вот как играет с эмоциями зрителей Стэнли Кубрик. Этот безумный взгляд в камеру задерживается в памяти надолго.

Кубрик попросил МакДаулла спеть в этой сцене песню для убедительности, но наизусть Малкольм знал только одну — Singin’ In The Rain, ставшую в итоге культовой. В начале фильма зрителю дается подсказка, когда Алекс приходит поздно домой и проходит мимо своих родителей. Что еще могло получиться из мальчика, в семье которого на него всем наплевать? В семье, где отцу и матери легче назвать сыном какого-то квартиранта, чем принять их же отпрыска со всеми его недостатками.

В фильме показаны 2 дня жизни до тюрьмы и два дня после, и тут отчётливо видна разница. Беспомощному человеку не место в этом мире, его просто съедают. Вся эта ситуация мне напоминает фильм «Охотник на оленей», в котором отчётливо показана жизнь до войны и после, так и здесь контраст очевиден.

Взгляд маньяка в первой половине фильма… просто надо видеть. Ещё одна особенность этого фильма — это его визуальный ряд. Конечно, не такой как в «Космической одиссеи», но всё таки на картинку было интересно смотреть. Дизайн комнат в квартире Алекса, одежды людей, их причёски, всё выполнено в неповторимом стиле, присуще только фильмам Кубрика. Ну и ещё одна важная черта этого фильма — саундтрек. Он просто блестяще гармонирует со всей атмосферой фильма, да и сам по себе пробирает до дрожи, а ещё в сочетании с бешеным взглядом МакДауэлла… Шикарно.

В общем, занимаются, как они это называют, старым добрым «ультранасилием». В своих произведениях Бёрджесс будто смеётся, даже издевается над теми отвратительными вещами, о которых пишет, никогда не переходя на гротеск. Но цепляет в фильме что-то совсем другое — неуловимое, скрытое. Своей игрой он заставил меня ненавидеть и в то же время жалеть его персонажа.

Не пропустите еще:

You may also like...