Презентация на тему: «П ОВТОРИТЕЛЬНО — ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК — СЮРПРИЗ «П РАВОПИСАНИЕ Н-НН В СУФФИКСАХ ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ » Щеблова Татьяна Васильевна, учитель

Цель: повторить правило написания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных на основе работы с текстом. Сверху и с боков, смазаННых кремом и обсыпаННых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Во втором задании подсказок нет, поэтому опираясь на схему-памятку, определите количество Н и НН в прилагательных и причастий самостоятельно. Ученик, у которого есть карточка диктует написанные на ней словосoчетания и oбъясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в «Уникальный рецепт».

На тарелке лежали печённые в духовке яблоки. В одном случае слово печён(н)ый пишется с одной н, а в другом случае — с двумя н. Для того чтобы понять, почему эти слова пишутся именно так, надо разобраться в нескольких правилах. 1. Определи, какой частью речи являются слова, в которых пропущены –Н- или –НН-. Это необходимо для того, чтобы знать, какой часть правила пользоваться. Приставка не- не влияет на написание, суффиксов –ОВА/-ЕВА нет, зависимые слова тоже отсутствуют.

Прилагательные, образованные от имен существительных

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой. На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плете(3)ыми рукавами.

Цель: добиться осознанного написания слов с Н-НН при воссоздании текста рецепта. Учитель. Сейчас я предлагаю карточки для каждой пары. Вы сами выберете, кто из вас будет выступать в роли учителя при объяснительном диктанте. Учитель. А теперь каждый из вас получит конверт, в котором вы найдёте всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта.

Вы получили награду!

Положить изображения продуктов (карточки) в конверт. Ребята, добро пожаловать на необычный урок, урок для сладкоежек, очень вкусный и аппетитный. 6. Применение знаний и способов действий. Оказывается, ребята, повар данного ресторана не знал, как правильно написать некоторые слова в меню, поэтому он допустил в нем несколько ошибок. Необходимо их исправить (всем учащимся раздаются карточки с текстом). Салат из белокочаной капусты с фруктами.

Две -н- пишутся во всех словах, образованных от основ на -н, с суффиксом, начинающимся на -н: пенный (пен-а+н-ый), шестигранник (шесть+грань+ник)

Щи из квашенной капусты с картофелем. Каждую из частей, пропитаННую сиропом поставить около окна на освещеННую солнцем сторону. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях.

Наречия, образованные от прилагательных с двумя -н-, также пишутся с двумя -н-: шли организованно

12 И СТОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРОДУКТОВ Теперь займёмся мы столом. Крахмаленная скатерть есть. А вязаных салфеток шесть. Покрашены ещё вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочёные, ножи посеребренные. И вот учёный попугай Гостей зовёт на каравай. Вот бьют старинные часы. У дам припудрены носы. Вот стёганых жилетов ряд И туфель чищеных парад. Уж можно ужин подавать, Чтоб званых в гости удивлять.

Кроме того, страдательные причастия требуют наличия (хотя бы на подсознательном уровне) указания на того, кто выполнил действие, обозначаемое в причастии

Как правило, прилагательные образованы от существительных, от глаголов или являются первообразными. Первообразные прилагательные не образованы ни от какой другой части речи. Рассмотрим эти три группы. Это краткое прилагательное, так как его можно заменить полной формой изыска…ый.

Рулеты из рыбного филе, отвареные с укропом

Это краткое причастие, так как можно заменить глаголом недогрузили. Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Учитель. Хорошо, когда приходят гости, но чем же мы будем их угощать? Может быть, кто-то из вас станет известным кулинаром. Суп картофельный с макароными изделиями.

2. Вспомни, не является ли это слово исключением. 4. По правилу определи написание. Манеры его не отличались простотой, а были изыска(1)ы. Немоще(2)ых (каких?) улиц. Это полное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида мостить. Я даже не могу сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям.

Манеры (каковы?) изыска(1)ы. А пока мы только смоделируем будущее. Через несколько минут обе половинки соединить. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Для того чтобы определить, сколько н следует писать в имени прилагательном, сначала надо понять, от какой части речи оно образовано. В лабиринте кривых, узких и немоще(2)ых улиц вечно шмыгал народ. Шоферы спорили с погрузчиками, что машина недогруже(3)а. Карточки с изображением продуктов вырезать и на каждой написать фамилию ученика, который будет заполнять эти карточки. Телятина с ветчиной, запеченые в соусе бешамель.

Не пропустите еще:

You may also like...