История моды Прекрасной эпохи

В то время стремились придать женскому силуэту черты мотылька, насекомого или цветка. Как в архитектуре, так и в моде побеждают «функциональные» элементы. Стиль модерн стремился не только к античности, но и к любым проявлением этнического влияния в одежде. 474. Эуген Спиро. Дама в одежде нового стиля, 1902 г. Это платье, хотя и практично, но общий вид его не очень привлекателен. Линия моды этого времени адаптировала форму платья покроя принцесс, крой которого применялся сначала лишь для вечерних туалетов, а в 1898-1910 гг. привился и в повседневной одежде.

В конце 19 века в Европе активизировались феминистские настроения, которые самым непосредственным образом повлияли на частичное изменение женского костюма. Эмансипированные женщины нашли свою индивидуальность в комплекте блузки и длинной юбки слегка расходящегося книзу силуэта. Сверху носили простой жакет, который напоминал элемент мужского костюмаМужские костюмы: классика и современность. Этот простой комплект в современной моде много лет отвечает всем потребностям стиля женщины-профессионала, за исключением длины юбки, которая в современной моде доходит до колена.

Все эти черты без труда обнаруживаются в большом количестве коллекций современных дизайнеров, особенно тех, которые известны своей любовью к этническим принтам. Dolce&Gabbana, Etro, Issa, Emilio Pucci – это марки, которые наиболее близко подходят к современной интерпретации стиля модерн в одеждеМодерн в одежде – новый способ самовыражения. Их коллекции полны туник и платьев, в которых объединяются крой, принты и цветовая гамма, свойственная моде столетней давности.

Пышная каркасная, она со временем превратилась сначала в свободную и чуть расширенную, затем стала прилегающей, а потом и вовсе стала «хромой». Некоторые дизайнеры делают платья еще больше приближенными к их первоначальному историческому образу, включая рукава-фонарики и наглухо запахнутое декольте. В вечерних версиях это платья с золотыми элементами декора, сияющие голографией или традиционным металлическим блеском.

В новом духе создаются не только дамские туалеты, но разнообразные диваны, которые до этого делались в стиле ампир, и различные осветительные приборы. В 1885-1889 годах Антонио Гауди создал экстравагантную кушетку — воспоминание о шезлонге мадам Рекамье. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому.

В моде конца XIX века господствуют действительно великие модные салоны: сыновья Борта Жан Филипп и Гастон, английская фирма Редферн, Жак Дусе, Пакен, сестры Калло и ряд других. Каждый из этих салонов имел свой стиль. (На Всемирной выставке 1900 года французская мода победила по всем статьям.

Требованием консервативной моды была стилизованная женщина — цветок, женщина салонов, театров и различных вечерних развлечений, это женщина, еще стянутая корсетом.

Они, конечно, прибавили этим платьям очарования и привлекательности, поубавив тем самым догматизма в английском «учении» об искусстве одеваться. 461. «Журнал де демуазель» (Journaldes demoiselles), 1892 г. Рисунки из журналов мод показывают нам другие модные линии, нежели фотографии того времени. 462. «Журнал де демуазель», 1892 г.Те же линии видны и на выходных платьях, дополненных Маленькими шляпками и кружевными зонтиками.

Стебли и цветы лилии слегка стилизованы в ритмично повторяющийся рисунок, украшающий юбку от пояса до шлейфа. В это время очень увлекались хризантемами. Пруст, описывая Одетту де Креси («Любовь Свана»), принимающую своих гостей в халате из розового шелка, сравнивает её открытое горло и обнаженные руки с хризантемой.

В 1904 г. укороченное платье называли trotteuses*

Модные линии в стиле «арт нуво» лучше всех уловила балерина Лойе Фуллер. Её вихревые движения стремились отразить в своих произведениях не только художники, а почти все представители культуры того времени. Целое поколение стремилось придать плавные, мягкие формы дверным ручкам, перилам, фонарям, станциям под земных дорог, фасадам зданий, и это было как в Соединенных Штатах, так и в Бельгии.

Она шила в салоне Лафферье. Летний вечер в Скагене. Хиршпрунка, Копенгаген, примерно так представляли сторонники практичной женской одежды новый костюм: платье должно быть свободным, ниспадающим вниз и удобным. 475. Леонетто Каппьелло, Маргерит Морен. Одежда эмансипированной женщины, состоящая из юбки и блузы. Как и вся одежда нового стиля, она не требует корсета. В его эскизах чередуются японское кимоно, персидская вышивка, пестрая батика и восточные тюрбаны с мехом и парчой.

В Париже и Лондоне платья без тренов были приняты раньше, чем в Польше. Вена и Прага. Наиболее логично новая мода развивается в Англии. 486. Драгоценности Сары Бернар, выполненные в стиле модерн. Это было, естественно, не очень красиво, … но удобно, к тому же женщины могли держать в руках муфты и зонтики. S-образная линия модерн использовалась как в формах декоративных элементов жилищ, так и в формообразовании женского силуэта.

Не пропустите еще:

You may also like...