Три пальмы»

Та же тематика присутствует у М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Спор», в балладе «Морская царевна». Стихотворение «Три пальмы» вызвало восхищенную оценку В.Г. Белинского. 1.Летучие пески — метафора, песок не может летать, у него нет крыльев 2.Пылающая грудь — метафора, в действительности грудь не горит огнем 3.И стали три пальмы на бога роптать… Другая трактовка связывает образ трех прекрасных пальм с мотивом загубленной красоты.

Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ;) Войди и попробуй добавить свой вопрос. Стихотворение имеет кольцевую композицию, основанную на приеме антитезы жизни и смерти в первой и последней строфах.

М.Ю. Лермонтов, «Три пальмы»: анализ

С помощью такой организации стихотворения Лермонтов подчеркивает всю трагедию человека в катастрофической ситуации. Стихотворение «Три пальмы». По мысли поэта, красота в «Трех пальмах» погублена именно потому, что стремилась соединиться с пользой.

Так, безмятежный, идилли­ческий пейзаж в начале стихотворения напоминает нам о рай­ском саде Эдеме (согласно легенде, он находился на месте ара­вийской пустыни). Однако произведение Лермонтова в определенной степени полемично по отношению к творениям его предше­ственников. Мы можем отнести стихотворение к философской лирике, с элементами пейзажа.

Мир природы и мир циви­лизации трагически противопоставлены у Лермонтова. Таким образом, мы имеем кольцевую композицию, первая и тре­тья части в которой антитетичны. Однако это в принципе невозможно, недостижимо. Также исследователи отмечали религиозно-христианскую символику данного стихотворения. И в стихотворении «Три пальмы» поэт ставит перед читателями всеми волнуемый вопрос о смысле бытия. В песчаных степях аравийской земли, средь раскаленного песка и знойного ветра, росли три пальмы.

В стихотворении виновны обе стороны: пальмы и люди. Пальмы были слишком горды, они не понимали, что возможно, их главное предназначение – хранить источник жизни в песчаных степях. В данном произведении из изобразительно – выразительных средств часто встречаются эпитеты, например: гордые пальмы, пылающей грудью, упругие корни и т.п.

В стихотворении «Три пальмы» можно выявить три проблемы: проблема излишка гордости и своеволия, проблема безнравственности и проблема воспитания. Неслучайно к теме природы и в этот раз прибегает Лермонтов. Три пальмы – символ даров природы, которыми она щедро одаривает человека. Что же мы видим в стихотворении? Проблема отношений человека и природы лежит в стихотворении на поверхности, но если углубиться в смысл, можно увидеть серьезные вопросы, которые ставит М. Ю. Лермонтов.

Человек и природа в «Трех пальмах»

Или помоги другим с ответом! В стихотворении, являющемся по жанру балладой, поэт использовал ряд пушкинских образов из «Подражания Корану», такой же стихотворный размер и строфику.

Философский смысл стихотворения имеет явный религиозный оттенок, а вся поэтическая притча насыщена библейской символикой. В последней строфе оазис превращается в «седой и холодный» пепел, ручей заносит раскаленный песок, и пустыня вновь становится безжизненной, суля путникам неминуемую гибель.

Не желающие жить «без пользы» и недовольные своей судьбой, они начинают роптать на Создателя: «Не прав твой, о небо, святой приговор!». Бог услышал их недовольство, и чудесным образом возле пальм появился богатый караван. Гордые пальмы были наказаны за то, что не довольствовались своим уделом, а посмели «на Бога роптать». Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.

Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Лесбия, был тебе друг. Крепче, чем узы любви, что когда-то двоих нас вязали, Не было в мире еще крепких и вяжущих уз. Ныне ж расколото сердце.

Стиль его — романтический, жанр обо­значен самим автором в подзаголовке — «восточное сказание». Люди же оказываются жестоки и бессердечны по отношению к «питомцам столетий». В финале стихотворения мы вновь возвращаемся в то место, где росли «три гордые пальмы», где бьет тот же студеный родник. Общепринятым является анализ произведения как аллегорической философской притчи, смыслом которой явля­ется расплата человека за ропот на Бога, на собственную судьбу.

И белой одежды красивые складки По плечам фариса вились в бес­порядке»). Оазис в пустыне всё вокруг оживляет своим видом. Однако не зря автор в первой строфе употребил эпитет «гордые пальмы». Они стали роптать, отвергая справедливость Создателя, и Господь в тот же час исполнил их желание, тем самым наказав и погубив их. К оазису подошёл богатый караван. Казалось бы, наконец – то пальмы принесли пользу людям. Однако у караванщиков совершенно иной взгляд на жизнь, им важен лишь собственный комфорт.

Утром люди покинули оазис, оставив за собой только пепел пальм и ручей, которому суждено погибнуть от знойных лучей и летучих песков. Лермонтов пишет, что караванщики срубили единственные пальмы пустыни, а их дети сорвали с них зелень. Такие красочные эпитеты автор использует для того, чтобы придать немного красочности и точности картине стихотворения.

Размер стихотворения – двухсложный трёхстопный амфибрахий. Всю свою жизнь М.Ю.Лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и собственные мысли он старался выразить в своей лирике. Его стихотворения проникнуты лиризмом, скорбью, одиночеством. На фоне красот природы поэт размышляет о жизни, отношениях в обществе, анализирует свои переживания. В его основу положен рассказ о пальмах, которые выросли в чудесном оазисе Аравийской пустыни.

Пальмы радушно его принимают, но вот люди не испытывают к ним благодарности. Так печально заканчивается стихотворение. Тема человека и природы – одна из тех, над которыми размышляет здесь Лермонтов. Природа хочет поделиться своими богатствами, но в то же время хочет увидеть благодарность.

Проведя аналогию Лермонтов – три пальмы, стихотворение можно назвать отчасти пророческим. Пальмы получили то, чего так жаждала их душа: к ним пришел «веселый» караван. Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?.. Кар­тина гибели пальм страшна, ужасна. Тематически произведение свя­зано с такими стихотворениями, как «Песнь араба над моги­лою коня» В.А. Жуковского, «Подражания Корану» А.С. Пуш­кина.

Не пропустите еще:

You may also like...