Глухонемота у детей

Происходит это потому, что речь может правильно развиваться только в том случае, если ребенок нормально слышит. У нас же глухонемые дети (а потом и взрослые) практически отторжены от общества. В учебно-воспитательном комплексе № 1838 осуществляется обучение и воспитание глухих детей, начиная с дошкольного возраста.

Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменении в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием речи и нарушением слуха. У взрослых и детей старшего возраста это не представляет трудности.

Принципы социального воспитания глухонемых детей

Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. В настоящее время существуют 3 метода обучения глухонемых: 1) французский, или мимический; 2) немецкий звуковой, или метод чисто устной речи и 3) смешанный. Благодаря специальным методикам и занятиям таких детей можно научить говорить практически в обычном речевом ритме. Во всяком случае, в западных странах этими проблемами занимаются давно и серьезно.

Международный день глухонемых

Конечно, были и есть специализированные школы, детские сады, но, без сомнения, люди с дефектами слуха и речи и поныне чувствуют себя неполноценными. И только сейчас мы начинаем приходить к пониманию, что очень многое в подходах к обучению, воспитанию глухонемых и адаптации их к жизни нужно менять. Для достижения этой цели он разработал систему обучения (т.н. мимический метод), основанную на использовании жестикуляторно-мимической речи как средства познания и общения глухих.

Всякий физический недостаток — будь то слепота или глухота — не только изменяет отношение ребенка к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Разумеется, что слепота и глухота сами по себе факты биологические и ни в коей мере не социальные. Только специальные систематические занятия с сурдопедагогом могут помочь вашему ребенку.

Нарушение слуха — это всегда серьезная проблема и для ребенка, и для его родителей. Таким образом, условно различают глухонемоту врожденную и приобретенную. Наблюдая за развитием ребенка с момента его рождения, родители или воспитатели могут отметить отсутствие реакции на звуки, т. е. отсутствие так называемого слухового внимания. Слышащий ребенок при звуке тормозит свои движения, чем и выявляет «слуховое внимание». Наряду с этим можно наблюдать отсутствие и «вестибулярного внимания», т. е. ребенок не реагирует на перемену положения, на укачивание.

В Черкесске детям восстанавливают слух

У нормального ребенка голосовые реакции в виде появления гортанных согласных начинаются в 3-3,5 месяца. По мере развития ребенка, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, появляются и звуки, произносимые длительно: шипящие, свистящие.

Диагноз глухоты должен быть основан па анамнезе и на специальном осмотре уха в раннем детском возрасте. Функциональное исследование слухового и вестибулярного анализатора носит специальный характер и зависимости от того или другого периода развития ребенка. Голос и речь глухонемых отличаются однообразием и монотонностью. Основная цель лечения глухонемоты детей — это сделать их говорящими, дать им соответствующее воспитание, образование и привлечь их к общественно полезной жизни наравне со слышащими.

Наличие лабиринтной функции в известном смысле может считаться благоприятным признаком в практическом отношении для активизации слуха и наоборот. Комбинированное обучение глухонемых с помощью устной речи и одновременно с помощью звуковых раздражителей придает голосу глухонемого более яркую окраску и приближает его к голосу нормального ребенка. Разновидность глухонемоты — слухонемота: ребенок слышит звук, но не понимает слов. Он повторяет общеизвестные слова, не понимая их значения, — это «слухонемой».

Социальная адаптация ребенка с патологией слуха

Чтобы у ребенка сформировалась нормальная речь, его слух должен быть неповрежденным. Глухота бывает двух видов: врожденная и приобретенная. При приобретенной форме, часть речи у детей сохранена, поскольку ребенок запомнил окружающие звуки и пытается их повторить.

Учебно-воспитательный комплекс № 1838 для глухих детей. Москва

При этом слух понижается до той степени, когда ребенок не слышит разговорной речи, после чего речь не развивается. Указывает на предрасположенность ребенка, если заболевание имеется у одного из родителей. Глухонемота часто встречается у детей, рожденных в браках, где супруги являются родственниками. Но этот ребенок может ясно слышать низкие тона, к примеру, звук грузовика.

Как преодолеть глухоту и тугоухость

Детям с легкой потерей слуха трудно распознавать речь, в частности, в шумной обстановке. Дети со средней глухотой испытывают трудности при восприятии речи без слухового аппарата. Дети с глубокой глухотой распознают речь посредством чтения по губам, даже со слуховым аппаратом. При глубокой степени дети могут общаться только с помощью чтения по губам и языка жестов. Проводящая потеря слуха: проявляется у 4% всех детей школьного возраста.

Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье

Смешанная потеря слуха имеет признаки как проводящей, так и нейросенсорной тугоухости. У младенцев достаточно сложно определить глухоту, поскольку все дети плачут и кричат, но по мере взросления у глухих детей речевой импульс исчезает. У детей с неполной глухотой наблюдаются нарушения речи, поведенческие проблемы.

Может иметь диагностическое значение и наблюдение за походкой детей в более старшем возрасте: у глухонемых наблюдается шаркающая походка, зависящая от отсутствия слухового контроля. Раньше было введено обязательное обучение глухонемых детей для того, чтобы они, поступив в специальную школу, имели уже некоторую подготовку.

Не пропустите еще:

You may also like...