Доклад: Экономическая теория П Ж Прудона

Что такое собственность? Исследование о принципе права и власти / Пер. с фр. Е. и И. Леонтьевых; вступ. Практически организовать натуральный обмен Прудон пытался в своем проекте народного банка (banque d’échange, a потом banque du peuple).


В самой революции Прудон не принимал никакого активного участия и в своей газете жестоко критиковал все действия социалистических партий. Прудон доказывал, что собственность есть кража, потому что она противоречит справедливости, потому что нельзя найти никакого принципа, на котором бы можно было её обосновать.

Доклад: Экономическая теория П Ж Прудона

Примирения всех этих противоречий Прудон хотел достичь путем натурального обмена. Прудон, в отличие от других идеологов анархизма, не был последовательным противником государства. Родись Прудон на 20-30 лет раньше, то возможно он не был бы таким ярым противником. К тому же Прудон все-таки пришел к своему утопическому творчеству. Уже в первой же главе трактата «Что такое собственность?» автор излагает основной вывод всего произведения — «собственность — это кража».

Именно справедливости хочет Прудон. Прудон использует метод постепенного изучения вопроса «что есть сама собственность», какими основные взгляды в обществе на то, какими путями приобретается собственность. На страницах своего трактата Прудон рассматривает собственность с юридической точки зрения.

П.Ж. Прудон. Что такое собственность или иследование о принципе права и власти

Еще одним выводом Прудона является то, что собственность и владения есть вещи различные и независимые друг от друга, вещи, не имеющие между собой ничего общего. В итоге, Прудон делает такие вывод, из которого следует, что либо необходимо бесконечно усложнять законы, либо собственность несправедлива. Из рассуждений о природе собственности Прудон делает ряд важных выводов.

Это ни хорошо, ни плохо, всего лишь очередной ярлык. Прудон все же как бы оправдывает небольшую, узкую собственность. Здесь Прудон утверждает, что собственность есть неравенство прав, ибо не будь она неравенством прав, то она была бы равенством благ, т. е. исчезла бы совсем.

В 1838 году безансонская академия назначила ему стипендию для обучения, и он занялся историей, философией и политической экономией. Она имела огромный успех не только во Франции, но и в Германии, где в течение одного года появились три её перевода. Карл Маркс, до того сочувствовавший Прудону, написал возражение на его работу под ироническим заглавием «Нищета философии».

В заключении он написал свои «Признания» и много отдельных статей; к этому же времени относится и его женитьба. После выхода из заключения в 1852 г. Прудон уже не принимал почти никакого участия в политике и неоднократно отказывался от участия в выборах. Прудон считал, что причина бедности заключается в несовершенстве экономического строя, который представляет собой целый ряд противоречий.

Сам Факт посвящения Прудона, по мнению Меллора, показал нарастающие тенденции по преобладанию атеизма в Великом Востоке Франции, его главной доминантой на последующие годы. На первые два вопроса мой ответ был выдержан в рамках ожидаемого.

Бог — это Архитектор, он держит циркуль, уровень, угольник, молоток, все инструменты труда и меры. В области нравственности порядок такого Бога — справедливость. Исследование о принципе права и власти; Бедность как экономический принцип; Порнократия, или Женщины в настоящее время / Подгот. Но за этот период было разработано множество утопических идей и было достаточно сложно выдумать что-то новое. Но история не терпит сослагательного наклонения.

Прудон ругается, осмеивает недальновидных деятелей науки и вместе с тем преклоняется перед мудрыми философами разных времен. Эта концентрированная мысль стала как бы визитной карточкой Прудона. Возможно за эту мысль автор получил известность как революционер и имел проблемы с существующим на тот момент правительством.

Всего лишь» требует уничтожения привилегий и рабства, хочу равноправия, хочет, чтобы царил закон. «Справедливость, и только справедливость — вот суть моего сочинения. И постепенно, с определением понятия тут же «разбивает» эти представления. При определении способов приобретения собственности Прудон прибегает исключительно к терминам «захват» или «оккупация», что само по себе говорит об отношении автора. И в частности приводит пример с разделом имущества между сыновьями с разным количеством внуков.

Франция не является собственницей своей территории», «не будучи собственником, правительство не может и передать собственность». Автор высмеивает тех экономистов, которые утверждают, что если бы не было собственника земли, то претенденты только бы и дрались в попытке завладеть землей, и в итоге никто бы ничего не произвел.

Прудон отрицает право собственности как для отдельных граждан, так и целых государств. Прудон также прохаживается по такому способу приобретения права собственности как наследование. Часть своего трактата Прудон посвятил объяснению психологических аспектов в сознании людей по отношению к справедливости, равенству и соответственно к собственности. Из рассуждений о равенстве и справедливости Прудон переходит к причинам заблуждений и происхождению собственности.

Не пропустите еще:

You may also like...